Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 158


Продолжаем разговор об автомобильных щетках - какие они бывают, как их выбрать, как эксплуатировать

В прошлой передаче мы выяснили, что щетка лобового стекла - штука довольно нежная и очень-очень важная. Выяснили мы и то, как отличить подделку от оригинала. Повторю, самое главное при выборе щеток – обратите внимание на кромку резинки дворника. Она должна быть идеально ровной. От качества реза во многом и зависит чистота стекол. Еще одним показателем качества резины является однородность фактуры и цвета резиновой ленты. Плоский край и отсутствие скруглений рабочей кромки, равно как и заусенцев на резине - тоже хороший знак

Большинство производителей щеток-стеклоочистителей из различных соображений, в том числе и меркантильных, рекомендуют не ограничиваться заменой только лишь резинок, а заменить «дворник» целиком. Вот когда жаба душит! Ведь неисправна только резинка! Если денег очень жалко можно купить подходящий по размеру резиновый элемент от отечественного производителя и получаем почти новую щетку. Конечно, чистить она будет не лучше фирменной, но все же лучше чем старая.

Плохо справляться со своей работой дворники могут если:
1) Они неплотно или неравномерно прилегают к стеклу. Нужно проверить исправность поводка пружины стеклоочистителя. При исправных поводках неплотный прижим щеток может возникать при больших скоростях. Проблема порой решается с помощью щеток со спойлером.
2) Если стекло загрязнено. Обычное дело в больших городах. Бензин, моторные масла, битум образуют несмываемый водой коктейль. Влага на таком замасленном стекле собирается в мелкие капельки, затрудняя обзор и уменьшая его прозрачность. Без автошампуня не обойтись.

А теперь - секреты долголетия щеток. Даже самые классные щетки «запороть» - раз плюнуть. «Дворники» - субстанция не только сложная, но и нежная. Для того чтобы служили они долго и верно, нужно запомнить несколько нехитрых истин. Всего за несколько минут можно испортить любую исправную «метлу» если на заставив ее работать «на сухую» по грязному стеклу или наледи. Частички песка и ледовая шкурка быстро сведут на нет рабочие качества резины. Выход один: опять раскошеливаться, в данном случае на «незамерзайку». Для профилактики болезней «дворников» специалисты советуют почаще мыть и очищать их от песка и грязи. При замасливании щеток их необходимо обезжирить15% содовым раствором и тщательно промыть теплой водой. Бензин и растворитель в данном случае не помогут, а только навредят.

Не любят «дворники» и ультрафиолет. Под палящим летним солнцем резинка быстро растрескивается и может начать крошиться или того хуже расплавиться. По оценкам специалистов, в южных регионах России летом резина на дворниках частенько разогревается до 80 градусов. Понятно, что стойко переносить эти природные катаклизмы может только очень хорошая резина. А купить за рубль паровоз, как известно, нельзя.

Какие же «дворники» выбрать? Если бюджет позволяет посмотрите, на те, что выбрали производители солидных иномарок. «Чемпион», «Бош», «Валео» - да, они дороже, но и результат соответствующий. Если кошелек не слишком толстый, сойдут и отечественные резинки. И желательно крупного производителя. Неплохо зарекомендовали себя не так давно появившиеся прозрачные силиконовые резинки. Пользовался ими недолго, но результатом остался доволен. Естественно, что покупать щетки лучше в магазине, а не на автобарахолке.

Кстати, не исключено, что при выборе новых щеток продавцы на рынке будут советовать вам купить новейшие достижения химиков-технологов - модификаторы резины. Протрешь таким средством износившуюся резинку и вернешь ей былую удаль. И главное - дешево! Действительно возвращает, но не более чем на пару дней, а после стекло очищает еще хуже прежнего, так что тратится на подобные «элексиры молодости» не советую.

Пустой тратой времени и сил будет и правка рабочей кромки резинки мелкозернистой шкуркой. Такой обработки хватит опять же на одну – две поездки. Установка более длинных щеток, чем нередко грешат владельцы «восьмерок» и «девяток» не дает ожидаемого эффекта – пружина, рассчитанная на меньший размер, прижимает дворники не так плотно, как раньше, и, в результате, стекло чище не становиться.

Кстати, довольно часто причиной снижения прозрачности лобового стекла становятся не плохие «дворники», а его внутреннее загрязнение. Особенно в машинах курильщиков - за несколько дней езды с сигаретой в зубах образуется налет самого настоящего смога на внутренней поверхности стекол. Так, что прежде чем менять щетки вымойте стекло с обеих сторон.

На сегодня достаточно - тема автомобильных щеток исчерпана – удачи вам на дорогах и всегда абсолютно прозрачных стекол! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter